Готовиться к саду можно заранее, потому что детям часто требуется немало времени для адаптации.
С чего начать? С разговоров и доступных книжек про детский сад - что это такое, что там происходит. Иногда, кажется, что если ребенок совсем маленький - годика два,
то ничего не поймет или забудет до осени. Что-то да поймет и когда пойдет в сад,
в памяти всплывет, что об этом говорили, читали с мамой. Детям очень нравится, когда родители рассказывают, как они сами ходили в детский сад, что было у них там.
Если ваши отношения с детским садом когда-то не сложились из-за неулыбчивой воспитательницы или противной запеканки, постарайтесь все же вспомнить что-то хорошее: игрушки, с которыми любили там играть, площадку с разноцветными, вкопанными колесами, по которым можно было ходить. Маленькие дети могут не очень понять смысл сказанного, но хорошо считывают настроение, эмоции, которые прячутся за сообщением.
Если вам дадут возможность погулять по площадкам детского сада, когда там нет детей очень хорошо, но можно и издалека посмотреть на здание, куда пойдет ваш малыш, на детские площадки.
Еще хорошо поиграть с игрушками, куклами и даже машинками (ведь у маленьких авто тоже может быть автосадик) в ясли-сад. Пусть там будет воспитатель, который кормит, укладывает спать малышей, играет с ними. Многие вещи дети усваивают через игру, это основная их деятельность.
Еще один важный момент, про который иногда забывают это режим.
Ваш домашний режим может очень отличаться от садиковского. Маленький ребенок – совенок привык поздно ложиться и поздно вставать. Но в саду один режим на всех
и приход довольно ранний, дневной сон тоже начинается рано. Поэтому, стоит заранее потихоньку перенастраивать режим на совпадающий с детсадовским.
Ну и напоследок очень существенные пункты. К тому времени, как ребенок пойдет в сад, важно, чтобы он умел, есть ложкой, пить из чашки сам. Мог надеть на себя что-то кроме шапки (нижнее белье, кофточку, штаны на резинке), умел пользоваться горшком. Не перекладывайте это на воспитателей и нянечек. Они, конечно, справятся и научат,
но лучше, если этот нелегкий процесс обучения пройдет в присутствии любящей мамочки, папочки, бабушки, чем с помощью чужих ему людей. Вы облегчите участь
не воспитателям и няням, вы облегчите жизнь своему ребенку. Психологами давно выявлено, что дети, которые самостоятельно совершают какие-то бытовые действия: едят, одеваются, ходят на горшок, укладываются спать, более уверенны в себе, менее тревожны. Ведь они умеют взаимодействовать с этим миром вещей и собой,
им подчиняется ложка и чашка, юбка и рубашка, собственное тело.
Если же вам хочется адаптировать ребенка к детскому саду в щадящем режиме, приучить его оставаться без мамы и взаимодействовать с другими детьми, опытные специалисты отделения дневного пребывания помогут вам справиться с этой задачей.
Ждём вас в нашем Центре!
Телефон горячей линии Центра: 579-65-95 (в рабочие дни с 09:00 - 17:00)
Телефон группы дневного пребывания для малышей от 1,5 до 7 лет: 575-59-99