ПАМЯТКА «Телефонные мошенничества»
Основные способы дистанционных хищений денежных средств, при которыхмошенники вводят граждан в заблуждение посредством телефонных звонков:
Вариант № 1 (звонок сотрудника банка), когда неизвестный представляетсясотрудником службы безопасности какого-либо банка и сообщает, что с Вашего банковского счета происходят операции по несанкционированному списаниюденежных средств, и в целях безопасности счета предлагает перевести сбережения на «резервный» или «безопасный» счет. Распространены случае сообщенияинформации об оформлении на Вас кредита и необходимости пройти в приложении онлайн-Банка по определённой ссылке для его аннулирования (выполнить иныеинструкции).
Вариант № 2 (звонок сотрудника правоохранительных органов), когда неизвестныйпредставляется сотрудником полиции, следователем и т.д. и сообщает, чтопроводится спецоперация по поимке мошенников и для этого необходимо перевестиденьги на «специальный» счет. При этом требует не звонить в банк, так каксотрудники банка заодно с мошенниками.
Вариант № 3, когда неизвестный сообщает, что Ваш родственник, либо близкий человек попал в беду (например, машиной сбил человека или обвиняется всовершении преступления), и задержан сотрудниками полиции, и что для освобождения необходимо перевести на счет денежные средства либо для примирения с пострадавшим, либо в качестве взятки сотрудникам полиции. Возможны варианты, при которых в разговоре может принять участие якобысотрудник полиции, который будет подтверждать сказанное.
!!!ВАЖНО ЗНАТЬ!!! – это звонят мошенники (не обращайте внимание на то, что определившийся на Вашем телефоне номер может соответствовать номеру телефона Вашего банка или правоохранительных органов, зачастую – Московского региона (499, 495… и т.д.), так как при помощи специальных устройств мошенники меняют номера на абсолютно любой номер – так называемые подменные номера), сотрудники банков никогда не звонят своим клиентам, и тем более, никогда не требуют переводить с личного счета деньги. Представители правоохранительных органов могут звонить только для вызова в помещения правоохранительныхорганов с целью получения объяснений, истребования документов по находящимсяв производстве уголовным делам и материалам проверок.
ПРАВИЛО: незамедлительно прервать разговор, ни в коем случае не сообщать свои персональные данные (ФИО, в каких банках у Вас или у Ваших близких открыты счета), реквизиты счетов, пин-коды банковских карт, ни прикаких условиях не выполнять инструкции звонившего; перезвонитьродственнику, от лица которого поступил звонок и перепроверить информацию (будьте уверены, что она не подтвердится).
И помните, мошенники отличные психологи, они прекрасно юридически и технически подготовлены, всегда очень убедительны, дружелюбны и с первых секунд разговора с легкостью могут в него увлечь.
НЕ ДАВАЙТЕ МОШЕННИКАМ ЭТОЙ ВОЗМОЖНОСТИ !!!
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСТУПАЙТЕ С МОШЕННИКАМИ В РАЗГОВОР!